СМИ: правительство РФ разрабатывает возрастную маркировку для игр
Российские
власти собираются внести в законодательство
мероприятия по регулированию контента
в видеоиграх. Система станет аналогом
международной системы маркировки PEGI.
Близкий
к одному из профильных министерств
источник
«Коммерсанта»
сказал, что в обсуждении инициативы
участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики,
1С и VK.
В 1С опровергли
свою причастность, в VK
отказались
от комментариев. Среди государственных
ведомств информацию подтвердили только
в аппарате вице-премьера Дмитрия
Чернышенко.
Чиновники заявили, что изменения от Минэкономики, среди
которых возрастная маркировка игр, уже
подготовили по поручению президента — их согласует специальная
комиссия:
Изменения
направлены на предупреждение
бесконтрольного распространения среди
детей деструктивной информации.
В
то же время эксперт издания отметила,
что действующий ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющий вред их здоровью
и развитию» уже предусматривает
возрастную маркировку контента. Игры
попадают под категорию «программы для
электронных вычислительных машин (ЭВМ)
и базы данных». Только сейчас власти не
занимаются анализом проектов перед релизом:
По
действующему закону классификацию
осуществляет производитель игры или
её распространитель, но госорганы могут
проанализировать уже выпущенную игру
по своей инициативе или запросу
гражданина.
С
этим мнением не согласился руководитель
направления «Цифровое развитие» ЦСР
Александр
Малахов. По его
мнению, закон регулирует лишь информацию,
которая не требует интерактивности, а
игры к такому типу не относятся, поэтому
закрытие правого пробела необходимо:
Видеоигры
— это не только информация как таковая,
но и процесс взаимодействия с ней:
использование игровых механик, тех или
иных действий и так далее. Из-за этого
широкой практики применения этого ФЗ
к играм сейчас нет.
Неназванный представитель
игровой индустрии заметил, что
разработчикам придётся нанимать
дополнительных юристов для проверки
своих проектов, если изменения вступят
в силу. Это усложнит жизнь небольших и
даже крупных студий, а «некоторые
издательства вообще может поставить
на грань выживания»:
Всем
выгодно, если рынок станет прозрачным,
максимально открытым и безопасным для
пользователей всех возрастов. Но почему
бы не водить новшества поэтапно, учитывая
международный опыт.
О
регулировании игровой индустрии в
России ранее говорили в Госдуме. Тогда
депутаты отклонили
поправку о включении игр в новый закон
о запрете пропаганды ЛГБТ.
Читай также
24 ноября ⋅ 36
СМИ: Роскомнадзор хочет распространить действие «пакета Яровой» на игры и дать правовой статус лутбоксам
25 ноября ⋅ 36
СМИ: Electronic Arts окончательно ушла из РФ
21 ноября ⋅ 35
Лига безопасного интернета предложила запретить Twitch в России