Без рубрики

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

На gamescom 2023 команда 11 bit studios провела закрытую презентацию для прессы, где показывала геймплей Frostpunk 2. Сегодня закончилось эмбарго на публикацию материалов, и авторы нескольких порталов поделились впечатлениями (и выложили свежие скриншоты).

Мы собрали самые важные моменты из превью:

  • В демо показывали только свободный режим Utopia Builder — сюжетную кампанию пресса не видела.
  • В презентации чувствовалось, что бюджет сиквела увеличился: видно больше деталей на строениях, меню теперь опрятнее, дерево прокачки длиннее, общий внешний вид чище.
  • События сиквела происходят спустя 30 лет после оригинала. Теплее на планете не стало, но человечество научилось выживать в суровых условиях, поэтому главная тема геймплея во Frostpunk 2 — не выживание, а строительство общества будущего.
  • Холод и голод важны, но всё-таки не требуют столько же внимания, сколько в первой части.

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

  • Когда вы начинаете новую игру, вам предлагают указать две фракции, которые населяют ваш город. В демо были:
    • Инженеры — преемники людей, которые построили города-генераторы 30 лет назад. Они верят, что человечество выжило только благодаря своей изобретательности.
    • Собиратели — те, кто перенёс на себе основные тяжести жизни в Морозных землях. Считают, что не стоит полагаться на технологии слишком сильно, а ключом к развитию должны стать гибкость и адаптивность.
  • Конфликт между двумя типами граждан и лежит в основе геймплея.

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

  • Партия начинается с города, который по размерам схож с финальными этапами первой Frostpunk.
  • В сиквеле вы строите не отдельные здания, а размечаете районы и устанавливаете в них особые постройки — они открывают модификаторы либо важные игровые системы.
  • Районы могут получать бонусы или штрафы в зависимости от того, с каким другим районом они соседствуют.
  • Дерево прокачки выглядит как вопрос от общества, где каждый тип граждан предлагает свой ответ. Например, если вы выбрали вопрос «Как производить больше еды?», то инженеры предложат использовать химикаты, а собиратели — человеческие отходы в качестве удобрения.
  • Нюанс в том, что вторая фракция может остро отреагировать, если выбрать ответ первой. Например, инженерам не нравится идея с человеческими отходами. И когда в городе происходит вспышка дизентерии, инженеры лишь закрепляются в своём мнении.

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

Интерфейс с районами во Frostpunk 2.

  • Ещё одна механика сиквела — Зал совета, где представители фракций озвучивают свои идеи и голосуют за законы, которые вы продвигаете.
  • Пример процесса в Зале совета. Обсуждается, какой должна быть роль детей в обществе. Инженеры хотят отправлять их в школы. Собиратели же превыше всего ставят желания родителей, а многим родителям очень нужны помощники в работе, поэтому они выступают за разрешение детского труда.
  • Если мнения в Зале советов разделятся поровну, то решение примут подбросом монетки. Но можно уговорить одну из сторон: она согласится проголосовать как вам нужно, если взамен вы пообещаете исследовать определённую технологию в дереве прокачки. Если вы проигнорируете обещание, то отношения с фракцией ухудшится.
  • Если вы теряете поддержку фракции, то в городе может произойти переворот — местный конец игры. Разработчики называют этот процесс «фантазией о могуществе, вывернутой наизнанку» — вместо того чтобы подчинять себе всё вокруг, вы становитесь заложником своих решений.

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

Зал совета — видимо, одна из основ геймплея второй части.

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2

  • Со временем фракции развиваются: в демо для прессы спустя два года они радикализировались. Из инженеров вышли технократы, которые превыше всего ставят данные — дескать, местная «биг дата» должна решать, кому на ком жениться, сколько детей заводить и так далее. Среди собирателей родились леднокровые — экстремисты, уверенные, что если кто-то недостаточно здоров, чтобы выжить, то он должен умереть.
  • Утопия для одной фракции станет антиутопией для другой. Поэтому глобальный вопрос для игрока такой: как найти баланс между двумя сторонами и при этом развивать общество дальше?

Автор PC Gamer суммировал свои впечатления о демо так:

Смена концепции выглядит захватывающей. Frostpunk 2 стала игрой об искажении амбиций и о том, как идеи становятся настолько сильными, что теряют из виду людей, для которых они предназначались. В сравнении с этим простое выживание кажется почти незначительным.

Frostpunk 2 должна выйти в первой половине 2024-го.

Показать больше

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»