Индустрия

Настройки графики и удобное меню — Digital Foundry о том, как улучшить ПК-версии игр

Настройки графики и удобное меню — Digital Foundry о том, как улучшить ПК-версии игр

«2022-й был тяжёлым годом для ПК-портов», — заявляет специалист Digital Foundry Алекс Батталия (Alex Battaglia). Автор специализируется на обзорах игр для компьютеров, поэтому знает, о чём говорит. В новом видео он составил перечень аспектов, о которых девелоперам стоит задуматься при работе над ПК-версиями проектов.

Батталия сразу предупреждает, что какие-то из его предложений опираются на «железо», а некоторые из них вовсе лежат на поверхности. Но важнее всего то, что все они выполнимы.

  • В первую очередь автор упомянул подтормаживания из-за компиляции шейдеров. По его мнению, абсолютно неважно, как именно студии решат этот вопрос. Главное здесь — подготовить шейдеры заранее или предупредить геймеров о возможных «заиканиях», если они не станут дожидаться завершения процесса. Также он отметил, что привязывать компиляцию к фрейму, который отрисовывается в данный момент, — плохая идея. Мол, так частота кадров будет падать у всех пользователей вне зависимости от характеристик системы.

На релизе The Callisto Protocol на ПК страдала от жутких просадок из-за компиляции шейдеров.

  • Играм нужно более отзывчивое меню с настройками графики. В качестве примера Батталия привёл порт Days Gone, где все изменения демонстрируются в реальном времени — качество окружения, эффектов и даже фреймрейт. И при этом не требуется выходить в главное меню и перезагружать игру! Также он советует сделать индикаторы того, как распределена нагрузка между компонентами системы.

Некоторые люди ошибочно считают, что производительность игры зависит исключительно от видеокарты. Но на деле свой вклад вносит процессор и объём видеопамяти, а иногда они могут оказаться даже важнее видеочипа.

Алекс Батталия

  • Специалист посоветовал придерживаться общепринятых значений клавиш в играх, а также позволить перемещаться по меню как при помощи мыши, так и исключительно с клавиатуры. Например, кнопки «Esc» или «Backspace» всегда должны возвращать пользователя на предыдущий уровень меню.

Прямо матрёшка какая-то!

  • Не стоит слишком сильно дробить настройки по пунктам и подпунктам. Геймер не должен блуждать в меню, чтобы отыскать необходимый переключатель. По мнению Батталии, следует уложиться в одно или пару окон, а не создавать подпункты для каждой опции. Также следует избегать слишком длинных страниц с настройками, которые приходится пролистывать.
  • Важно разделять настройки с разрешением экрана и частотой обновления, а также применять изменения только после подтверждения. Это поможет избежать раздражающих ситуаций, когда пользователю приходится по нескольку раз отвергать правки или соглашаться с ними. Кроме того, игра должна сканировать доступные варианты разрешений прямиком из операционной системы.
  • Необходимо дать геймеру возможность отрегулировать поле зрения, добавить поддержку нестандартных разрешений (речь в том числе об ультрашироких мониторах) и повышенной частоты кадров, так как некоторые устройства в силах выдать до 240 Гц или больше.
  • Ещё одним пунктом стала вертикальная синхронизация — Батталия предлагает внедрять значения, равные половине, трети и четверти с хорошим фреймпейсингом. Это позволит добиться более плавной картинки при ограниченном количестве fps.
  • Сложным эффектам вроде трассировки лучей на ПК требуются отдельные опции для настройки их детализации. Например, разделение их по уровням: «низкий», «средний» и «высокий». Так можно добиться более высокой частоты кадров при незначительных потерях в качестве.
  • Автор DF считает, что было бы неплохо чаще использовать динамическое разрешение на компьютерах. То же самое относится к HDR и объёмному звуку. «Если эти функции есть на консолях, то странно, что их не добавили на ПК», — рассуждает специалист.
Настройки графики и удобное меню — Digital Foundry о том, как улучшить ПК-версии игр

Скриншот из God of War на ПК.

  • Если игра хорошо показывает себя на консолях, то можно выставить такие же настройки на ПК. И Батталия предлагает внедрять такие пересеты сразу. Например, в порте God of War автоматически выбраны «оригинальные» опции, с которыми проект работает на PlayStation.
  • Последним советом стала поддержка технологий улучшения изображения от всех основных производителей. Речь о DLSS, FSR и XeSS — каждая из них лучше работает на устройствах от соответствующей компании. «Недопустимо, чтобы современная игра поддерживала лишь один из инструментов сглаживания», — сетует Батталия.

Автор Digital Foundry уверен, что хоть предложения из списка и выглядят трудоёмкими, по ним необходимо пройтись, чтобы в равной степени уделить внимание как пользователям консолей, так и геймерам на ПК.

Читай также

Настройки графики и удобное меню — Digital Foundry о том, как улучшить ПК-версии игр
24 декабря 2022 ⋅ 54

Digital Foundry назвала игры 2022 года с лучшей графикой

Настройки графики и удобное меню — Digital Foundry о том, как улучшить ПК-версии игр
26 декабря 2022 ⋅ 19

Игры 2022 года с худшей оптимизацией на ПК по версии DSOGaming

По материалам

Показать больше

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»