Исследование: после ухода PlayStation лидерами продаж в России стали 8- и 16-битные консоли
«Чек индекса» — аналитический ресурс компании «Платформа ОФД», которая ежедневно обрабатывает более 50 миллионов кассовых чеков. Этот ресурс провёл исследование, в ходе которого узнал, что 8- и 16-битные консоли стали лидерами продаж в России на фоне ухода с рынка PlayStation.
Эксперты сравнили продажи консолей и подписок в апреле 2021-го и апреле 2022 года, а также динамику в апреле по сравнению с январём. И пришли к следующему выводу:
В топ продаж вышли приставки для классических 8- и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретроигры, бывшие особенно популярными в 90-е годы), опередив стационарные игровые консоли для игры на PlayStation.
Показатели российского рынка в апреле
Средний чек на ретроконсоли — 3 530 рублей.
- На 5 % выше, чем в апреле 2021-го.
- На 10 % ниже, чем в январе 2022-го.
- Выручка выросла на 13 % с апреля 2021-го и снизилась на 15 % с января 2022-го.
Средний чек на все консоли — 31 895 рублей.
- На 21 % ниже, чем в апреле 2021-го.
- На 68 % ниже, чем в январе 2022-го.
- Выручка снизилась на 78 % с апреля 2021-го и на 81 % с января 2022-го.
Средний чек на подписки — 4 550 рублей.
- На 14 % выше, чем в в апреле 2021-го.
- На 10 % ниже, чем в январе 2022-го.
- Выручка снизилась на 42 % с апреля 2021-го и на 83 % с января 2022-го.
Как отмечает «Чек индекса», высокая доля продаж консолей традиционно приходилась на PlayStation. Но после того, как в марте была приостановлена работа PS Store, покупок устройств и подписок Sony стало меньше.