Без рубрики

Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

«Голлум» вышел, оказался чуть ли не худшей игрой года, и спустя день после релиза разработчики опубликовали извинения. Сценарий знакомый, но в этот раз есть нюанс: текст с извинениями писали через ChatGPT, а сами разработчики даже не знали, что конкретно будет в письме.

Немецкий портал Game Two поговорил с 32 сотрудниками студии Daedalic о том, почему The Lord of the Rings: Gollum оказалась такой катастрофой. Два собеседника, которые пожелали остаться анонимными, утверждают следующее:

  • Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
  • Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
  • Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.

Один из комментаторов в «Твиттере» перепроверил, умеет ли ChatGPT писать такие письма, и подтверждает: результат получился весьма похожим на текст с извинениями за «Голлума».

Извинительные письма за плохие релизы достаточно давно превратились в отдельный поджанр, потому что они почти всегда очень похожи друг на друга. А значит, и натренировать нейросеть специально на создание таких писем было бы несложно. Но, кажется, это первый случай в игровой индустрии, когда есть свидетельства того, что извинения действительно писали не люди, а нейросеть.

Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

Официальное письмо с извинениями за «Голлума»…

Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

…И шаблон, который выдал ChatGPT.

Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

Другие тезисы из расследования Game Two (через машинный перевод с немецкого):

  • Общий бюджет производства «Голлума» составлял около 15 миллионов евро.
  • Разработчики не успевали сделать всё к релизу в 2023-м, поэтому несколько персонажей скрыли от игрока (чтобы их не анимировать), а ещё несколько кат-сцен вырезали. Например, в одном из эпизодов Голлум подслушивает важный разговор двух центральных персонажей, но не видит их — игроку предлагают только звук. Это как раз следствие спешки.
  • Внутренние споры между Голлумом и Смеаголом тоже должны были стать полноценной механикой, но её так и не успели продумать. В итоге незадолго до релиза разработчики прикрутили простейший выбор реплик с примитивным визуальным рядом.
  • Daedalic собиралась делать больше игр по «Властелину колец». Рассматривался вариант игры с Гэндальфом в главной роли. Но идею зарубили правообладатели из Middle-earth Enterprises, так как возникало пересечение с неким другим готовящимся произведением. Тогда Daedalic начала планировать игру про близнецов из Минас Тирита, которые охотятся за убийцами своей семьи. Однако спустя ещё какое-то время команду разработчиков полностью распустили.
  • Проблемы Daedalic начались не на «Голлуме», а сильно раньше, когда студия начала расти и стала активнее искать формулу коммерческого успеха. Например, продолжение двухмерного квеста The Whispered World решили сделать в стилизованном 3D с оглядкой на The Walking Dead от Telltale. Но Daedalic не хватало опыта работы с 3D. В итоге Silence: The Whispered World 2 задержалась на два года, вышла лишь в 2016-м и оказалась коммерческим провалом.
  • Сотрудники Daedalic грустят, что студия, которая когда-то выпускала прекрасные рисованные квесты, превратилась в создателей худшей игры 2023-го. Кто-то даже называет это трагедией для всей немецкой игровой индустрии — Daedalic была достаточно влиятельной компанией на родном рынке.

Расследование от Game Two.

Показать больше

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»