Без рубрики

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Microsoft позиционирует Xbox Series X как самую мощную консоль на рынке. Однако последние мультиплатформенные релизы компании противоречат пиару: даже внутренние релизы семейства Xbox работают на PlayStation 5 чуть лучше, чем «дома».

Текущую ситуацию разобрал Томас Морган (Thomas Morgan) из Digital Foundry. Вот к каким результатам он пришёл:

Hi-Fi Rush

  • В целом игра чувствует себя отлично на всех платформах и держит стабильные 60 fps.
  • Однако есть одна странная особенность — разрешение теней на PlayStation 5 выше, чем на Xbox Series X и даже ПК.
  • На ПК не получается добиться такого же качества теней даже через изменение параметров в консоли.

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Смотреть на правую половину тени от сетки Рабицы.

GhostWire: Tokyo

Хотя версия для XSX вышла на год позже PS5 и выполнена хорошо, она всё равно отстаёт от версии для конкурирующей консоли:

  • В режиме производительности у версии для PS5 больше fps в аналогичных сценариях, чем у XSX — ситуация где-то в районе 88 кадров против 80 кадров.
  • В режиме качества у трассировки лучей на PS5 выше разрешение, чем на XSX.
  • На XSX до сих пор есть проблемы с неправильно лежащими тенями, которых нет на PS5.

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Смотреть на отражение в луже.

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Смотреть на тень от стойки — на XSX она неправильно обсчитывается.

Pentiment

  • Когда игра вышла на PS5, только на этой платформе был режим в 120 fps. Из-за особенностей картинки и геймплея этот режим не является чем-то существенным, но всё равно странно, что он появился только на PS5. Патч со 120 fps для XSX вышел позже.
  • Зато во вступительной заставке, которая «роняет» производительность на PS5 до примерно 98 fps, XSX стабильнее выдерживает 120 fps.

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Выводы

  • Существует мультиплатформа, которая действительно работает лучше на XSX — например, A Plague Tale: Requiem в режиме производительности и Resident Evil Village в режиме трассировки лучей.
  • Однако с точки зрения пиара странно, что PS5, которая в теории уступает XSX по мощности видеочипа и процессора, всё равно часто показывает результаты лучше консоли Microsoft, говорит Томас Морган.
  • Особенно это удивляет в играх, которые выпускают студии Microsoft — казалось бы, уж в них-то должны убедиться, что версия для Xbox Series X работает как минимум так же, как на PlayStation 5.

Скоро на PlayStation 5 также выйдут Sea of Thieves и Grounded — обе игры, как и Hi-Fi Rush, выполнены на Unreal Engine. Там и получится оценить, продолжится ли этот странный тренд, когда игры Microsoft работают лучше на консоли конкурента (пусть и ненамного).

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

Геннадий Воробьев

Показать больше

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»