Худшая работа за почти 10 лет — мнение DF о консольной версии Gollum
Обозревать техническое состояние провальной The Lord of the Rings: Gollum взялся эксперт Digital Foundry Томас Морган (Thomas Morgan). И для него это стало худшим игровым опытом с 2014 года.
Томас сравнил версию игры 1.1, которая досталась многим журналистам для обзоров и техническое состояние проекта после патча 1.3. К сожалению, разработчикам из Daedalic Entertainment не удалось исправить большинство проблем и Gollum всё ещё нуждается в серьёзной доработке.
Похоже на серии игр по вселенной книг Толкина (John R. R. Tolkien) лежит проклятье. Особенно если проект посвящён Мордору. Низкое качество Gollum Томас поставил на один уровень с печально известным портом Middle-earth: Shadow of Mordor для PlayStation 3.
Содержание статьи
Разрешение
- Разработчики приняли сомнительное решение при настройке режимов «Производительность», «Качество» и «Качество с трассировкой лучей» для PlayStation 5 и Xbox Series X. При выборе любой из этих опций настройки графики практически не меняются. По другому работает только динамическое разрешение. В любом режиме целевая частота кадров — 60.
- Разрешение при выборе опции «Производительность» — динамические 1440p со снижением до 1080p, для «Качество» — зафиксированные 1440p, «Качество с рейтрейсингом» — динамические 1440p со снижением до 1260p.
- Консоль Xbox Series S использует те же параметры разрешения, но целевая частота кадров — 30.
Производительность
- Ни на одной из консолей игра не может продемонстрировать стабильную работу или даже поддержание целевой частоты кадров.
- Хуже всего дела обстоят на Xbox Series S. В режиме «Качества» Gollum становится практически неиграбельным, количество кадров опускается порой до 14 в секунду. Режим «Качество с трассировкой лучей» на консоли недоступен. Режим производительности не сильно улучшает ситуацию. Счётчик кадров будет постоянно колебаться от 20 до 30.
- Xbox Series X справляется лучше, но уступает конкуренту от Sony. На консоли заметны регулярные задержки в отрисовке кадров вплоть до 100 мс. Особенно они проявляются при переходе между геймплеем и кат-сценами на движке, которые независимо от настроек воспроизводятся при 30 FPS. Также анимации и камера на консоли от Microsoft могу раздражающе дрожать, чего не наблюдается на PS5.
- Консоль от Sony хоть и справляется чуть лучше, например в режиме «Производительность» просадки FPS достигают 45 против 40 у Xbox, но не может работать стабильно. Также из версии для PS5 вырезали симуляцию физики волос Голлума. Эта функция вызывала множество ошибок в версии 1.1. На Xbox волосы главного героя проблем не вызывают.
Графика и баги
- В начале игры многие обзорщики жаловались на просадки FPS до 15-20 в режиме «Качества с трассировкой лучей». С выходом патча 1.3 разработчики решили эту проблему. Они просто выключили рейтрейсинг для теней и ещё несколько визуальных улучшений для воды. Количество кадров в секунду подросло до 40, но теперь Голлум в определённых локациях бродит без тени. Их также перестали отбрасывать некоторые объекты.
- Качество текстур находится на низшем уровне. Иногда Томас не был до конца уверен, что перед ним финальная картинка, а не временная заглушка для тестирования.
- Во время прохождения Морган словил баг, который заставил его начать весь сюжет с начала. Во время загрузки сохранения игра отказывалась прогружать уровень. Голлум просто появлялся в воздухе, а затем падал.
Подводя итоги, Томас предостерёг всех владельцев Xbox Series S от покупки этой игры. На младшей версии консоли The Lord of the Rings: Gollum просто неиграбелен. На PlayStation 5 и Xbox Series X лучше использовать только режим «Производительность».
Читай также
29 мая ⋅ 6
Gollum дебютировала с 6 места в чарте Великобритании — это слабый старт
26 мая ⋅ 29
Daedalic извинилась за кошмарный релиз «Голлума» и пообещала патчи
30 мая ⋅ 30
The Lord of the Rings: Gollum: Новое дно 2023-го