Индустрия

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall

Запуск Redfall обернулся катастрофой — новый проект Arkane стал одним из самых низкооценённых релизов года. Почему именитая студия вдруг опростоволосилась? Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с авторами игры и рассказал о мучительной разработке вампирского экшена.

  • Производство Redfall началось в 2018 году. Тогда владельцы ZeniMax, родительской компании Bethesda Softworks и Arkane, намеревались продать холдинг. Чтобы повысить привлекательность ZeniMax в глазах потенциальных покупателей, руководство просило свои студии делать упор на игры-сервисы с микротранзакциями. Требование не было строгим, но вскоре на свет появились «сервисные» Fallout 76 и Wolfenstein: Youngblood.
  • После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane хотели, чтобы коллектив выпустил более массовый продукт — им и должен был стать онлайн-шутер Redfall. Директорами проекта были назначены ветераны Харви Смит (Harvey Smith) и Рикардо Бэр (Ricardo Bare). Грядущий боевик описывали словами «многопользовательская игра от Arkane».

Наша рецензия.

  • Подчинённые Смита и Бэра на первых порах отнеслись к задумке с энтузиазмом, но время шло, а чёткое видение Redfall не складывалось. Сотрудников Arkane раздражала постоянная смена игр-ориентиров, из-за которой у каждого отдела было весьма расплывчатое предоставление о проекте. Разрешить противоречия между одиночным и сетевым компонентами дизайна так и не удалось.Помимо всего прочего, Redfall рождалась в обстановке кадрового голода. Студия в Остине, ответственная за проект, насчитывала меньше 100 сотрудников — этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но для создания сетевого хита нужно куда больше специалистов. Коллективу помогали студия Roundhouse и аутсорсеры, но рук всё равно не хватало.
  • Неприятности подтачивали боевой дух команды Arkane. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, покинули команду. По подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall из студии ушли около 70 % авторов Prey.

Читай также

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall
3 мая ⋅ 34

Пиковый онлайн Redfall в Steam гораздо ниже, чем у Prey, Deathloop и Dishonored

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall
5 мая ⋅ 52

Ещё один перенос не повлиял бы на ситуацию — Фил Спенсер извинился за ужасный старт Redfall

  • Восполнить кадровые потери оказалось тяжело. За ZeniMax закрепилась репутация компании с зарплатами ниже среднего. Кроме того, Redfall ещё не была анонсирована, из-за чего кандидаты не получали конкретного описания проекта. Arkane нуждалась в экспертах по сетевым экшенам, а резюме присылали люди, желающие делать immersive sim.
  • В сентябре 2020-го корпорация Microsoft приобрела ZeniMax. В Arkane надеялись, что новые боссы отменят многострадальный боевик или разрешат превратить его в одиночное приключение. В итоге участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.
  • Намеченные в Arkane сроки выхода Redfall приближались, однако игра была не готова к релизу. Изначально старт был назначен на осень 2022-го, но позже его отложили до начала 2023-го, а затем перенесли на май. При этом Смит и другие лидеры убеждали коллектив, что ситуация наладится, когда в Arkane закончат работу над графикой и устранят баги. В студии зазвучало словосочетание «магия Arkane».
    • Шрайер вспоминает истории выходцев из BioWare — там тоже уповали на «магию», которая поможет вытащить проект из производственного кошмара и создать шедевр.

Читай также

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall
5 апреля 2019 ⋅ 47

Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall
10 апреля 2019 ⋅ 71

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

  • В недавнем интервью Eurogamer Харви Смит утверждал, что ещё на ранних этапах он высказывался против идеи встроить магазин в Redfall. Однако источники Шрайера рисуют иную картину — целых три года Arkane и Bethesda рассматривали игру как проект с микротранзакциями. От планов было решено отказаться лишь в 2021-м, когда термин «игра-сервис» уже вызывал отрицательную реакцию среди геймеров.

О каких-либо планах спасения Redfall в расследовании Шрайера не говорится — вероятно, после нескольких апдейтов Microsoft и Arkane позволят неудачному эксклюзиву тихо умереть.

По материалам

Показать больше

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»