Авторы онлайн-покемонов Temtem удаляют монетизацию и завершают поддержку после разногласий с сообществом
Temtem — инди-аналог «Покемонов» от студии Crema, созданный на деньги с Kickstarter и делающий акцент на онлайн-элементы. Игру встретили хорошо, но в последнее время в сообществе поклонников ходило недовольство. Авторы Temtem ответили на это недовольство: они убрали монетизацию, но вместе с этим анонсировали прекращение активной поддержки.
Если судить по популярным негативным отзывам в Steam, игрокам не нравилось, что Temtem медленно обновляется, а разработчики не выполняют свои обещания с Kickstarter, банят за неудобные вопросы и вообще как будто не представляют, куда развивать игру. Зато тут есть боевые пропуски с микротранзакциями и магазином с ротацией предложений — фу!
Сегодня Crema опубликовала огромное письмо для сообщества. Основные моменты:
- Разработчики признают, что не справились с коммуникацией. Они хотели сделать в Temtem лишь лёгкие MMO-элементы, а не превращать игру в тяжеловесную MMORPG. Но эту мысль плохо донесли до аудитории, и часть геймеров (особенно тех, кто не следил за кампанией на Kickstarter) стали ждать от Temtem именно полноценной MMO со всеми соответствующими атрибутами. В итоге эти люди остались разочарованы.
- Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее.
- Скоро в Temtem появится аркадный зал с мини-играми — последняя обещанная «фича» с Kickstarter.
- Параллельно Crema вместе со студией GGTech разрабатывает спин-офф Temtem: Swarm. Некоторые посчитали, что Swarm вырезали как раз из аркадного зала, но всё наоборот: этой игры сперва не было в зале, но подозрения от сообщества «уговорили» Crema — команда создала сильно упрощённую версию Swarm и добавит её в Temtem.
- В патче 1.7 уберут возможность покупать донатную валюту, а все предметы, которые ранее продавались за донатную валюту, станут доступны за игровую валюту. В патче 1.8 сделают все боевые пропуски бессрочными, а полоску премиальных наград можно будет разблокировать за внутриигровую валюту.
- Патч 1.7 также добавит новый боевой пропуск, а также новый сезон и новые особенности. Патч 1.8 сосредоточен на различных правках баланса — нового сезона и пропуска там не будет.
- Патч 1.8 окажется последним крупным обновлением для Temtem. После этого станут выпускать лишь мелкие правки баланса и исправления.
- Закрывать игру не собираются: Temtem строилась по принципам «облегчённой MMO», за счёт чего сетевая инфраструктура остаётся довольно дешёвой и будет работать «ещё очень-очень долго». Кроме того, для здорового геймплея Temtem не требуются тысячи игроков в онлайне, так что малое население игру тоже не испортит.
- Crema пока не готова браться за полноценный сиквел, но уже разрабатывает относительно небольшую игру Project Downbelow, где опробует некоторые механики для потенциальной Temtem 2. Кроме того, в производстве находится мультсериал по франшизе.
Мы понимаем — многие считают, что в Temtem ещё много нераскрытого потенциала. Но мы всё равно очень довольны финальным результатом. Мы рады видеть, что Temtem сильно выросла, ощущается как законченный продукт и вполне хороша как игра. Когда мы начинали своё путешествие, то даже не смели мечтать о том, что доберёмся до этой точки и будем иметь на руках игру с таким количеством контента, которая предлагает тысячи часов веселья. Мы горды всем, чего достигли и что создали. Это не идеальная игра, но вместе с ней мы научились очень многому и продолжим чествовать нашу (не такую уж и маленькую) игру.
Из заключительного слова Crema
У Temtem сейчас в основном негативные отзывы за последние 30 дней (29 %), но очень положительные за всё время (83 %). Судя по обсуждению в Steam, игроки встретили письмо от Crema со смешанными чувствами: то, что микротранзакции убирают — это хорошо; то, что обновлений больше не будет — это вполне нормально и даже можно считать поводом насладиться полностью законченной версией; а вот то, что привязку к онлайну не убирают — это, мол, ошибка, которая рано или поздно сделает Temtem недоступной.